Объекты физической культуры и спорта и социально-психологическая служба

Объекты физической культуры и спорта.
Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает большим и малым спортивными залами, тренажерным залом. Открытыми спортивными площадками: по мини-футболу, волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций.
Состояние службы психолого – педагогического сопровождения в образовательном учреждении.
В МБОУ СОШ № 11 работает социально-психологическая служба, целью которой является обеспечение условий для полноценного развития и успешного обучения учащихся в конкретной социально-педагогической ситуации; содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию школьников, обеспечивающее им к моменту окончания школы психологическую готовность к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни.
Задачи школьной социально-психологической службы:
- выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью обеспечения адаптации младших школьников к школе;
- разрабатывать и осуществлять совместно с учителями и родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
- отслеживать особенности психического развития учащихся на различных этапах обучения;
- осуществлять диагностико-коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
- создавать благоприятные условия выпускникам в период подготовки к ГИА в 9 и 11 классах;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
- выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями и другими людьми;
- консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей;
- проводить индивидуальные и групповые консультации для учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- осуществлять сопровождение предпрофильной подготовки, вести профориентационную работу;
- осуществлять психологическое сопровождение внедрения ФГОС;
- защищать права обучающихся;
- осуществлять организацию досуга учащихся, включение их в социально - полезную деятельность;
- поддерживать постоянную связь с семьями учащихся;
- выполнять роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье детей.
Виды работы, выполняемые психологом и социальным педагогом:
- психологическая профилактика;
- психологическая и педагогическая диагностика;
- психологическое консультирование;
- коррекционно-развивающая работа;
- просветительская и экспертная деятельность.
Главный принцип работы – оказание помощи администрации школы, учителям в создании обстановки доброжелательной требовательности к ученикам, уважение к их личности, создание ситуаций успеха на уроках, формирование у учащихся позитивного отношения к своим возможностям и перспективам профессионального самоопределения, формирование уверенности к себе и способности реализовать свои жизненные цели.
В начале учебного года, совместно с завучами по учебной части, определяется деятельность психолога и социального педагога в методической работе: участие в педсоветах и методсоветах, проведение семинаров, педконсилиумов, лекций, консультаций и тренингов для учителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения учащихся на разных этапах обучения, реализации опытно-экспериментальной работы. С заместителем директора по воспитательной работе планируется работа с методическим объединением классных руководителей по профилактике правонарушений среди подростков с девиантным поведением, созданию эффективной воспитывающей среды в классах, управлению и развитию классных коллективов – планирование классных часов, тренингов, диагностической работы, консультаций, работы с родителями.
На протяжении деятельности психологической службы школы сформировались следующие формы работы с родителями:
1. Родительские собрания - ознакомление родителей:
- с психологическими особенностями учащихся на разных возрастных этапах;
- с прохождением адаптационного периода первоклассников, пятиклассников, учащихся профильных 9,10 классов;
- преодоление трудностей связанных с учебно-воспитательным процессом и личностным развитием и формированием характера учащихся.
2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.
3. Диагностика семейных взаимоотношений.
5. Семинары, лектории, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.
Психодиагностическая и профилактическая работа.
Все виды психодиагностической работы направлены на то, чтобы помочь ученику поверить в свои возможности, стимулировать у него стремление к самовоспитанию и преодолению негативных проявлений характера. В школе проводится диагностика личностного развития учащихся и диагностика неофициальной структуры классных коллективов с целью профилактики при решении конкретных задач:
- определение уровня развития детей;
- выявление причин школьной дезадаптации первоклассников, пятиклассников, учащихся 8-х,10-х классов, подготовка педконсилиумов, классно-обобщающего контроля;
- выявление психологических причин нарушений в сфере общения;
- изучение личностных особенностей учащихся;
- диагностика профессиональной направленности личности;
- выявление психологических перегрузок связанных с учебно-воспитательным процессом.
Консультативная работа – проведение индивидуальных и групповых консультаций детей, их родителей, педагогов по проблемам обучения, воспитания, жизненного и профессионального самоопределения, вопросам взаимоотношений со сверстниками, родителями, учителями, самовоспитания и саморазвития.
Самое большое внимание уделяется коррекционно - развивающей деятельности. Учащимся школы оказывается помощь в развитии их способностей, склонностей. Организовывается работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в поведении и обучении детей, способствующая их личностному росту и профессиональному самоопределению. Ключевыми вопросами в работе с учащимися является работа с детьми с девиантным поведением, профориентационная деятельность..
Работа с детьми девиантного поведения реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы (тест Люшера, Басса – Дарки на агрессивность), личностно – типологических особенностей (тест MMPI, акцентуации характера по Шмишеку, тест Кеттела), выявление группы риска по предрасположенности к наркозависимости.
Психологическая коррекция детей с отклоняющимся поведением включает: «Час общения», индивидуальные и групповые консультации; индивидуальную коррекционную работу: «Куда пойти учится?», «Обуздай свой гнев», «Мой характер», экспресс-тренинги «Владей собой», «Самопознание», тренинг снижения агрессии.
Таким образом, созданная система социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса служит не только для развития различных сфер личности школьников, но и способствует профессиональному и жизненному самоопределению учащихся.